Главная

Билет 8

Фрагмент интервью с главой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексеем Федоровым. (United Aircraft Building Corporation)
 
Корреспондент: When signing an agreement with the USA on entering the WTO, Russia agreed to reduce import duty on planes, which we have neither in production nor in projects approved by the government. Where does the UABC stand on this matter? 

А.Ф.: Мы ведем сейчас консультации с зарубежными компаниями, в первую очередь с Boeing и Airbus по этим вопросам. Также прорабатываются с этими же двумя основными авиастроительными компаниями вопросы возможного участия российских фирм в совместных с ними проектах создания нового поколения самолетов. Хотя бы в области узкофюзеляжных (narrow-bodied aircraft) самолетов. Не уверен, что эти переговоры закончатся успешно. Каждый из двух лидеров считает, что он самостоятельно может занять эту нишу. Для нас в этой ситуации возможны два решения: либо мы будем делать такого типа машины в глубокой кооперации с одним из лидеров, либо самостоятельно. Я думаю, оба пути реалистичны. Один сулит более быстрое и уверенное продвижение, но при определенной зависимости от партнера. Но и самостоятельно нам по силам поднять этот проект. Здесь нам будет очень сложно соревноваться с мировыми лидерами, но, мне кажется, мы сможем занять свою достойную нишу.

Корреспондент: In his time Boris Alyeshin, the Head of the Federal Agency on Industry, said that he did not rule out the possibility of producing the MC-21 in cooperation with Airbus. But during his trip to China Mr. Alyeshin, being a member of an official delegation headed by Mikhail Fradkov, announced that the MC-21 project could be realized with Chinese partners. Which of these variants is more preferable?

А.Ф.: Это пока обсуждаемые варианты. Я бы не стал их глубоко детализировать. С точки зрения приобщения к передовым технологиям было бы лучше его делать с одним из мировых лидеров. Но возможно партнерство и кем-то из третьих стран.

Корреспондент: Russia does not produce business jets. What prospects are there in this field? What models could be the basis for future creations?

А.Ф.: Это могут быть самолеты на основе Sukhoi SuperJet100 или Ан-148. Их разработчики представляли проекты бизнес-джетов на их основе. Но государство не планирует выделять на такие проекты средства из бюджета. Корпорация «Сухой» совместно с европейскими партнерами также прорабатывает проект сверхзвукового бизнес-джета. Правда, проработки по этому проекту пока находятся на начальном этапе

Перевод Мироновой М.

Билет 8
The extract of the interview with the head of the United Aircraft Building Corporation Alexey Fedorov.
Корреспондент. Подписывая соглашение с США о вхождении в ВТО, Россия согласилась снизить пошлины на ввоз самолетов, которые не производятся и не находятся в разработке проектов, одобренных правительством. Как это повлияет на Объединенную строительную корпорацию?
A.F.  We are now issuing foreign companies, first of all Boeing and Airbus. We are also negotiating with these two main Aircraft Building companies the issues of possible participation of Russian firms in co-projects of designing new generation’s planes. For instance, in the field of narrow-bodied aircraft. I’m not sure whether these negotiations will succeed. Each of the two leaders consider they can occupy this niche themselves. We have two possible solutions in this situation: we will produce such kind of machines in deep cooperation with one of the leaders or we will do it by ourselves. I suppose that both ways are realistic. The one can prove faster and more confident progress but involves the partner’s dependence. But we are able to cope with this project on our own. It will be difficult for us to compete with the world leaders but it seems to me that we will manage to occupy our well-deserved niche.
Корреспондент. В свое время Борис Алешин, глава Федерального агентства по промышленности, говорил, что он не исключает возможности выпуска самолета МС-21 совместно с Airbus. Но во время своего визита в Китай, г-н Алешин, будучи членом официальной делегации, возглавляемой Михаилом Фрадковым, объявил, что проект по производству самолета МС-21 может быть реализован совместно с китайскими партнерами. Какой из этих вариантов более предпочтительнее?
A.F. These variants are under discussion. I wouldn’t go into great details. From the point of view of the leading-edge technology it would be better to produce it with one of the world leaders. But partnership may be possible with some other countries.
Корреспондент: Россия не выпускает бизнес-джетов. Каковы перспективы развития в этой области? На основе каких моделей они могут быть созданы в будущем?
A.F. Jets can be made on the basis of Sukhoi SuperJet100 or AN-148. Their designers presented the projects of the business-jets. But the government is not planning to give any money for such projects. The Sukoi corporation together with the European partners is also working out the project of the supersonic business-jet. To tell the truth, designing of this project is on the initial stage still.

Vocabulary notes


import duty

Пошлина на ввоз

business jet

бизнес-джет, служебный реактивный самолет,


совместный

joint

нишу

field

передовым технологиям

advanced technology, leading-edge technology

разработчики

designer, developer

проработки

Working-out the details

сверхзвукового бизнес-джета

Supersonic business-jet