Главная

 

Билет 7

Фрагмент интервью с главой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексеем Федоровым. (United Aircraft Building Corporation)

Корреспондент: Have you already decided on a product line of the UABC (United Aircraft Building Corporation)?

А.Ф.: Мы уже практически определились.

Корреспондент: Are these the only projects listed in the plan of reforming the aircraft industry?

Да, он не отличается от того, что было обнародовано в той стратегии. В военном направлении все программы известны. Может быть, мы несколько больший акцент в военном направлении будем делать на беспилотные аппараты. В военно-транспортной сфере самым важным проектом будет средне-транспортный самолет MTA. В области гражданской авиации приоритетными программами будут Sukhoi SuperJet100 и МС-21. Хотя мы еще раз посмотрели ситуацию на рынке и наши возможности, и решили, что еще можно продавать и выпускаемые сейчас гражданские машины. Но для этого необходима их существенная модернизация, переход к двухчленной кабине, мероприятия по снижению веса, повышению топливной эффективности. Эти мероприятия дадут возможность еще достаточно продолжительное время продавать эти самолеты. Пусть не в таких масштабах, как продают мировые лидеры. Но для нашей промышленности это могут быть достаточно серьезные объемы.

Корреспондент: Are the Sukhoi SuperJet100 and МС-21 the only products in the UABC civil project lines?     

А.Ф.: Да. Хотя мы не собираемся закрывать тематику широкофюзеляжных машин. Скорее всего, в области широкофюзеляжных самолетов мы уйдем в нишу, не освоенную двумя мировыми гигантами – Boeing и  Airbus. Это самолеты большой пассажировместимости (seating capacity), но со сравнительно небольшой дистанцией полета.
     (По словам гендиректора – генконструктора МАК «Ильюшин» Виктора Ливанова, в настоящее время разрабатывается проект такого самолета на базе проекта Ил-96 в расчете на 350 пассажиров и дальность полета 4-5 тыс км. На самолете будут установлены два двигателя компании Rolls-Royce. Направлены предложения по участию в этом проекте Китаю. По мнению Виктора Ливанова, такого типа самолеты могли бы эффективно использоваться на трассах типа Москва-Сочи или Пекин-Шанхай).

Корреспондент: Like the IL-86?

А.Ф.: Да, этого типа. Boeing и Airbus сориентированы сейчас на крупные машины с большой дальностью. Использовать такие самолеты на короткие дистанции не эффективно.

Vocabulary


глава

the CEO

авиационная промышленность, самолетостроение

aircraft industry

определяться

define

отличаться от

differ from

обнародовать

publish, make public

делать акцент

put an emphasis

беспилотный летательный аппарат

unmanned drone, unmanned aerial vehicle

в военно-транспортной сфере

in the sphere of military-transport aviation

средне-транспортный самолет

a medium-transport aircraft

в области гражданской авиации

in the sphere of civil aviation

возможности

capabilities

выпускаемый

issuable

продолжительное время

prolonged period

в широких масштабах

extensively

широкофюзеляжное воздушное судно

wide-body jet

ниша

niche

сравнительно

comparatively

дистанция полета

flight distance

по словам

according to

генконструктор

chief designer

МАК (Межгосударственная авиастроительная компания) «Ильюшин»

The Ilyushin aviation company

на базе

based on

в расчете на

in reliance to

дальность полета

flying range

воздушное судно большой дальности полётов

long-distance aircraft

двухчленная кабина

cabin division

Перевод Кирилловой Л.

An extract of an interview with Alexei Fyodorov, the CEO of the United Aircraft Building Corporation
The reporter: Вы уже приняли решение относительно производственной линии (ОАК) Объединенной авиастроительной корпорации?
A.F.: Actually, we have already defined.
The reporter: Это единственные проекты, предусмотренные планом реформирования авиационной промышленности?
A.F.: Yes, it does not differ from that which has been published in that strategy. All programs are known in a military direction. Perhaps, we’ll put a little more emphasis on unmanned drones in a military direction. The most important project in the sphere of military-transport aviation will be a medium-transport aircraft МТА. The higher priority programs in the sphere of civil aviation will be the Sukhoi SuperJet100 and the MS-21. But we have analyzed a situation in the market and our capabilities once again, and have decided that it was possible to sell issuable civil aircraft.  But their compulsory modernization, transition to cabin division, actions for weight reduction and fuel capacity increase are necessary for it. These actions will enable us to sell these aircraft for prolonged period. Probably not in such scales as world leaders sell. But for our industry these volumes can be serious enough.
The reporter: Sukhoi SuperJet100 и МС-21 являются единственными программами Объединенной авиастроительной корпорации в области гражданской авиации?
A.F.: Yes, but we are not going to finish the program of wide-body jets. Most likely, in the field of wide-body jets we’ll occupy the niche which has not been occupied by two world giants - Boeing and Airbus.  These aircraft have great seating capacity but comparatively with small flight distance.
(According to Viktor Livanov, executive director and chief designer of The Ilyushin aviation company, at present a project of such aircraft is being developed based on the Il-96 in reliance to 350 passengers and flying range of 4-5 thousand km. Two Rolls-Royce’s engines will be set up on this aircraft. China was offered to take part in this project. In Viktor Livanov’s opinion, such aircraft could be effectively used in the lines such as Moscow-Sochi or Peking -Shanghai).
The reporter: Такие как Ил-86?
A.F.: Yes, like this. Boeing and Airbus are oriented on big long-distance aircraft. Using such aircraft for short distance is not effective.