Главная

Билет 6
Фрагмент интервью с главой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексеем Федоровым. (United Aircraft Building Corporation)

Перевод Чирковой И.
An extract of the interview with the CEO of United Aircraft Building Corporation (UABC) Alexei Fedorov


Корреспондент: United Aircraft Building Corporation (UABC) was registered in Russia in November. This organization unites major Russian manufacturers of civil and military aircraft. At the UABC first meeting Sergey Ivanov, Deputy Prime Minister, was elected Chairman of the UABC board. Alexei Fedorov, Director General and Chief Designer of the Mikoyan-Gurevich (MiG) Russian Military Aircraft Design Bureau, was appointed Director General. Mr. Fedorov gave one of his first interviews to Jet Magazine.
What can you say about the formation of the UABC bodies? Are you certain about the divisions that will be responsible for certain fields of activities?
А.Ф.: В структуре ОАК пока есть определенность в общем понимании. Ясно, что будут дивизионы военной, гражданской и транспортной авиации. Но для реализации этого понимания нужно пройти еще очень большой путь. Есть предварительные планы, но пока я не хотел бы их раскрывать в деталях. Совершенно очевидно, что корпорации «Сухой» и МиГ будут важны для дивизиона боевой авиации. «Туполев», видимо, станет основой для гражданской авиации.
Корреспондент: What about Ilyushin?
А.Ф.: «Ильюшин» - это транспортная авиация. Хотя нюансов во всех этих компаниях очень много, поскольку все они занимаются разными продуктами. «Сухой» создает гражданский региональный самолет (Sukhoi SuperJet100 – К.Л.). Тот же «Ильюшин» работает над транспортными и гражданскими проектами. «Туполев» помимо гражданской делает и боевую технику. Поэтому потребуется достаточно продолжительное время, чтобы систематизировать работу дивизионов и сделать их действительно профилированными.
Корреспондент: Will unified design offices be established in each division i.e. military, civil and transport units? Does it make sense to keep detached design offices in each company as it is now?

А.Ф.: Что касается боевой тематики, я думаю, нет смысла форсировать слияние КБ «Сухого» и МиГа. Обе фирмы сейчас чувствуют себя достаточно уверенно, у них крупные портфели заказов. Обе имеют хорошие ниши на мировых рынках. И эти ниши между собой не пересекаются, нет внутренней конкуренции. Тяжелые истребители и фронтовые бомбардировщики создает фирма «Сухого», а средние истребители – исконно МиГовская ниша.
Поэтому эти два бренда будут существовать еще достаточно продолжительное время. Здесь роль ОАК сводится к координации деятельности фирм, чтобы не было конфликтов интересов.
Что касается гражданской авиации, то подразделения этого дивизиона будут создаваться на базе новых проектов. Думаю, что проект МС-21 будет основным локомотивом создания гражданского дивизиона и консолидации прежде всего конструкторских ресурсов. Однако в области гражданской авиации мы эти проблемы еще достаточно глубоко не обсуждали, и решение тут пока не принято. Наиболее понятна ситуация с блоком по транспортной авиации. «Ильюшинские» проекты здесь являются лидирующими. Собственно, уже принято решение, что транспортный дивизион будет создаваться на основе МАК «Ильюшин». Есть уже юридическое лицо, которое тоже, конечно, надо будет еще трансформировать.

Correspondent: Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) была зарегистрирована в России в ноябре. Эта организация объединяет большинство предприятий гражданской и военной авиации. На первом собрании в ОАК Сергей Иванов, вице-премьер, был избран председателем. Алексей Федоров, генеральный директор и главный конструктор МИГа дал одно из первых интервью в Журнал Jet.
Что Вы можете сказать о структуре правления ОАК? Какова Ваша позиция относительно подразделений, которые будут делить ответственность за определенные сферы деятельности?
А.Ф.: There is definiteness in general understanding in the UABC bodies. It’s clear there will be the divisions of military and civil aviation and transport aircraft. However, it will take a lot of time to bring this understanding to life. We have preliminary plans but I don’t want to unfold them in detail now. It’s quite obvious that corporations «Sukhoy»  and MiG will be important for the division of military aviation. “Tupolev” will probably become the basis for civil aviation.

Correspondent: А что насчет Ильюшина?
А.Ф.: “Ilyushin” is transport aircraft. Although each of these companies has a lot of  nuances as all of them deal with different products. “Sukhoy” designs a civil trans-regional aircraft (Sukhoi SuperJet 100). The very “Ilyushin” works out transport and civil projects. Besides military equipment “Tupolev” produces civil equipment as well. That’s why we’ll need a long period of time to systematize work of the divisions, to make them really profiled.
Correspondent: Будут ли сформированы объединенные конструкторские бюро в каждом подразделении: военном, гражданском и траспортном? Имеет ли смысл держать отдельные конструкторские отделы в каждой компании, как это есть сейчас?
А.Ф.: As for military subject, I think there is no point in forcing merger of “Sukhoy” and MiG. Both of the companies feel confident enough now and have big backlogs of orders. Both have good niches on global markets. And these niches don’t cross, there is no internal competition. Heavy fighters and front bombers are designed by “Sukhoy” company, and middle fighters are originally MiG’s niche.
These of two brands will exist for prolonged time. The role of the UABC here is to coordinate companies’ activities in order to avoid conflicts.

As for civil aviation, the departments of this division will be designed on the base of new projects. I think that the project MS-21 will be the main force of design of the civil division and consolidation constructive resources above all. However, we haven’t discussed these problems in the field of civil aviation deeply enough, and the solution hasn’t been taken. The situation in transport aircraft is more understandable. “Ilyushin’s” projects are leading here. Actually, it has been solved so far (already), that the transport division will be designed on base of MAK “Ilyushin”. There is a legal entity, that certainly needs to be transformed.

 
Vocabulary


United Aircraft Building Corporation (UABC)

Объединеннойавиастроительнойкорпорации (ОАК)

aircraft

самолёт, воздушное судно, летательный аппарат

formation of the UABC bodies

Структура ОАК

certain fields of activities

Определенные виды деятельности

определенность в общем понимании

Definiteness in general understanding

 

 

Military, civil aviation and transport aircraft

Гражданская авиация

Реализация понимания

Realization of understanding

предварительные планы

Preliminary plans

раскрывать

To unfold

нюансов

Nuance

профилированный

profiled

detached

отдельный

ниши

niches

истребители

Fighter aircraft, fighter

фронтовые бомбардировщики

Front bombers

юридическое лицо

Legal entity