Главная

Билет 5

Фрагмент интервью с главным исполнительным директором компании Honda Aircraft Company Мичимаса  Фуджино.

Корреспондент: Самый громкий дебют этого года – появление среди производителей бизнес-джетов агрессивного новичка. Honda Aircraft Company, едва объявив о выпуске своей первой модели - HondaJet, уже претендует на приличный кусок рынка. О стратегии и планах на будущее в эксклюзивном интервью рассказал президент (председатель правления) и главный исполнительный директор компании Мичимаса  Фуджино.  

Как известно, всего за несколько месяцев на Honda Aircraft обрушился целый шквал заказов. Справитесь? Сколько джетов сможете выпускать ежегодно?

М.: We currently produce seventy jets a year. I think this is optimal. It’s true that currently we are getting lots of orders for our jets. It’s possible somebody will have to wait a bit.

Корреспондент: Сколько заявок уже получили?

М.: More than a hundred, though I don’t know the exact figure as we’re still receiving orders.

Корреспондент: Очевидно, что Honda прежде всего рассчитывает на американского покупателя. А какие у компании планы в других странах? Например, в Западной Европе и в России?

М.:  Actually, we are mostly interested in the US market. According to my estimations its part in our sales is roughly 70-75%. Many of our clients in the US express a desire for such a plane like ours. Western Europe remains a potential for growth - particularly for light jets, but the region is not a priority for us. Instead we have bigger plans for China. The country is developing so rapidly that it’s clearly going to be a tremendous market for the aviation business. I have no doubt that demand for business jets in China will grow sharply in the next two to three years. Australia is also of major importance for us. Australian businessmen still use turboprops (турбовинтовые двигатели, ТВД) or piston-engine aircraft (самолеты с поршневыми двигателями) to fly across the country. I think we’ll convince them to start using our jets. I think the Russian market has great potential as well. As time goes by in your country demand for planes like the HondaJet will appear. Still, the time hasn’t come yet. For the time being we’ll keep an eye on the situation in Russia.

Корреспондент: Не секрет, что многие легкие джеты начинают «хандрить» в тяжелых климатических условиях. Например, зимой в России. Готов ли HondaJet к эксплуатации в северных регионах?

М.:  We’ve conducted computer simulations of the Honda Jet performing in severe environments similar to those in Alaska or Siberia. Our jet successfully flew through them.

Vocabulary notes


выдающийся, громкий

prominent

претендовать

to announce aspiration

приличный кусок

significant portion

главный исполнительный директор

CEO

шквал

Avalanche

to remain a potential for growth

сохранять потенциал роста

turboprops

турбовинтовые двигатели, ТВД

piston-engine aircraft

самолеты с поршневыми двигателями

хандрить

can’t operate properly

computer simulations

компьютерные тесты, которые моделировали эксплуатацию

severe environments

условия сурового климата

Перевод Афанасьевой А.

The extract of the interview with CEO Honda Aircraft Company Michimasa Fujino.

The debut of an aggressive newcomer Honda Aircraft Company is the most prominent event of the year. Just after the company introduced its HondaJet, the newcomer announced its aspiration to occupy a significant portion of market. Michimasa Fujino, President & CEO Honda Aircraft Company, told about the company’s plans for future development in an exclusive interview.

As everybody knows, Honda Aircraft got an avalanche of order. Will you manage? How many jets are you able to produce annually?

Сейчас мы производим 70 самолетов в год. Думаю, это оптимальная цифра. В самом деле, сейчас мы получаем много заявок на джеты. И кому-то, возможно, придется немного подождать.

How many orders have you got so far?

Больше ста. Точную цифру не могу назвать – заказы все еще продолжают поступать.

Honda is obvious plans to sell its jets to the US customers above all. Have you got any plans concerning other countries? For example, Russia or Western Europe?

Действительно, сейчас мы главным образом заинтересованы в американском рынке. Я оцениваю его долю примерно в 70-75% от нашего дохода. Многие клиенты в США высказывают пожелания именно о таком самолете, как наш. Западная Европа сохраняет потенциал роста особенно для легких джетов в будущем. Однако пока мы не рассматриваем этот регион в качестве приоритетного. Вместо этого у нас большие планы с Китаем. Страна так стремительно развивается, что очевидно – это будет огромный рынок для деловой авиации. Не сомневаюсь: спрос на бизнес-джеты в Китае резко вырастет уже в ближайшие два-три года. Австралия представляет для нас большой интерес. Австралийские бизнессмены еще используют для внутренних полетов самолеты с поршневыми или турбовинтовыми двигателями. Думаю, мы убедим многих из них начать пользоваться нашими джетами. На мой взгляд, и у российского рынка есть также огромный потенциал. Со временем в вашей стране тоже появится спрос на такие самолеты, как HondaJet. Но это время еще не пришло. Так что пока мы будем внимательно следить за развитием ситуации в России.

It’s no secret that many light jets can’t operate properly in extreme climate conditions, such as a Russian winter. Is the HondaJet ready for being used in the Northern regions?

Мы проводили особые компьютерные тесты, которые моделировали эксплуатацию самолета в условиях сурового климата. Например, в Сибири или на Аляске. Наш джет их успешно выдержал.