Главная

 

Билет 2

Фрагмент интервью с представителем фирмы Mercury в России Ильей Березиным.

There is a big waiting list for several car models in Russia. How do matters stand with Mercury?
На некоторые модели есть очередь, на некоторые – нет. Дольше всего клиентам придется ждать различные модели Ferrari – минимум год. Хотя во многих европейских странах ждут и по два-три года. Это объясняется ограниченными квотами. С Bentley ситуация лучше. У нас большой склад автомобилей в России, поэтому их, как правило, можно купить сразу. Если же вы заказываете какую-то особую комплектацию, придется ждать пять месяцев. Спрос довольно ровный и ажиотажа, как год назад, сейчас уже нет. Тогда некоторые покупатели, не желавшие стоять в очереди, переплачивали серому дилеру до 70 тысяч евро за автомобиль.

Did these dealers cause a headache?

Сейчас уже нет. А когда у нас были очереди, а у них были машины, они не лучшим образом влияли на наш имидж. При этом мы все равно предоставляли гарантию на их машины. И только автомобили с американского рынка оставались без гарантии.

Do you give advice to anyone buying a car from you?

 

Только когда человек не знает точно, чего хочет. Наша первая задача – выяснить, что ему нужно: бешеный адреналин или суперкомфорт? У нас предложение большое: машины на любой вкус, правда, не на любой кошелек. За исключением внедорожников. Плохо, если клиент купил дорогую вещь, а она не радует, не оправдывает ожиданий. Правда, это - единичные случаи. Тогда мы стараемся пойти клиентам навстречу и позволяем поменять уже купленный автомобиль на другой.

In other words you practise a ‘trade-in’ system?

Как редкое исключение. Однако уже формируем подразделение, которое будет заниматься продажей подержанных автомобилей люкс-брендов. Сейчас появился класс людей, которые хотят трехлетний Bentley. Все-таки он тысяч на сто долларов дешевле нового. Это будут машины как с российского рынка, так и с зарубежного.

Do clients, who are buying a car for hundreds of thousands of dollars, ever ask for a discount?
Конечно. Каждый второй. Но мы стараемся не давать. Лучше что-то подарить. Если дашь скидку одному, потом все будут требовать. Возможна лишь скидка на машину, которая долго стоит в салоне. Хотя, как показывает моя практика, любой автомобиль рано или поздно будет продан. Забавно: с одним клиентом мы недавно долго и отчаянно торговались. Потом выяснили, что из-за двухсот долларов. Было даже смешно.

A car dealer is obliged to cater for the tastes of clients, but at the same time the dealer develops their clients’ tastes.  Where is the happy medium?
Клиент всегда прав. Хотя у нас есть и свое представление. Считаю, что автомобиль для бизнеса должен быть темным. Впрочем, есть на складе и ярко-красные, и белые, и голубые Bentley, рассчитанные на представителей творческих профессий. Сейчас клиенты практически не заказывают зеленые и серебристые машины – наелись. Меняется время, меняются вкусы – меняемся и мы.

VOCABULARY

waiting list

список заявок, очередь

cause a headache

иметь проблемы

‘trade-in’ system

система замены товара (предмета)

the happy medium

золотая середина

 

VOCABULARY

квота

quota

комплектация

packaging

ажиотаж

boom, покупательский ажиотаж – buying spree / craze

переплачивать

to overpay

предоставлять гарантию

to provide a guarantee

бешеный адреналин

furious adrenalin

суперкомфорт

supercomfort

У нас предложение большое: машины на любой вкус, правда, не на любой кошелек

We have a wide range of cars to offer: a car for every taste, but not for every purse.

внедорожник

off-road vehicle (car)

оправдывать ожидания

to come up to (to live up to) expectations

пойти клиентам навстречу

to go towards clients
to meet clients halfway
to meet the clients’ needs

подержанный автомобиль

used car

торговаться

to haggle, to bargain

Перевод Елисеевой М.

The extract of the interview with Ilia Berezin, the representative of Mercury firm

Существует огромная очередь на определенные модели автомобилей в России. Как обстоят дела с фирмой Mercury?

There is a waiting list for several car models, but not for all. The clients will have to wait for different models of Ferrari longer than ever – at least one year. Although they have been waiting for two or three years in many European countries. It is explained by limited quotas. But the situation with models of Bentley is better. We have a big store of cars in Russia, so they can be bought immediately as a rule. If you book some special packaging, you will have to wait for five months. The demand is rather equal and there is no boom as it was a year ago. Then some buyers, who didn’t feel like staying in queue, overpaid to “grey” dealers up to 70.000 euros per car.

У этих дилеров были проблемы?

They haven’t already got them. When we had waiting list, they had cars and they had a bad influence on our image. Anyway we provided a guarantee for their cars. But only cars from American market left without guarantee.

Вы даете совет тому, кто покупает у Вас автомобиль?

Only when a person doesn’t know exactly what he wants. Our first concern is to find out what he really needs: furious adrenalin or supercomfort? We have a wide range of cars to offer: a car for every taste but not for every purse. With the exception of off-road vehicles. It’s bad when the client bought an expensive thing but it doesn’t make him glad, live up to his expectations. But these instances are single, indeed. Then we try to meet the clients’ needs and let them exchange a bought car for another.

Другими словами Вы практикуете систему замены товара?

As rare exception. However, we are forming a special division which will sell used cars of lux-brands. Nowadays the people, who want a three-year-old Bentley, has turned up. It does cost 100.000 dollars cheaper than the new one. It will be cars as from Russian market as from Foreign one.

Клиенты, которые покупают автомобили за сотни тысяч долларов, когда-либо спрашивают о скидке?

Certainly. Every other. But we try not to give a discount. It’s better to present something. If you give a discount for one person, then everyone will demand it. We can give a discount for a car which has been staying in car salon for a long time. Although, as my experience (practice) shows, any car will be sold sooner or later. It’s amusing; we had been desperately haggling with one client lately. Then we cleared up that it was because of 200 dollars. It was really ridiculous.

Дилер обязан учитывать вкусы клиентов, но в то же самое время он развивает вкусы своих клиентов. Где же «золотая середина»?

The client is always right. Although, we have our own idea. I think that business-car must be dark. However, there are Bentleys of bright-red, white and blue colors in store, which are relevant to members of creative professions. Nowadays clients practically don’t book cars of green and silver colors – they’re fed up. Time is changing, tastes are changing – so are we (or we are changing as well).