Главная

 

Билет 10

Билет 10

Фрагмент интервью регионального менеджера Cessna Aircraft Company Тома Пери.
K.: Was it difficult to start business on the Russian market?
T.P.: Непривычно. Самым сложным для меня оказался язык – должен признать, что до сих пор его не выучил. У меня хорошее произношение, но словарный запас, увы, ограничивается десятком слов, таких, как «добрый день» и «до свидания».
K.: Let’s turn back to 1987 when the Cessna piloted by Matthias Rust landed on Red Square. It was practically the first time our compatriots learnt about the existence of private aviation…if it is not a secret, did it improve your company’s sales?

T.P.: Честно говоря, не владею точной информацией, к тому же в это время не работал в Cessna Aircraft. Но уже тогда название Cessna стало нарицательным – так чаще всего называли маленькие легкие самолеты, которые стали известны во всем мире. А приземление Матиаса Руста стало своего рода PR-акцией для нашей компании и добавило ей еще больше известности. Думаю, это положительно отразилось на продажах.
K.: Could you describe your typical client?
T.P.: Каждый клиент прежде всего индивидуален, интересен как личность. Мои покупатели – очень общительные, с ними легко найти общий язык, ведь на этом во многом строится их бизнес. Каждый раз я учусь у них чему-нибудь новому, и каждый раз они меня удивляют.
K.: Do you remember your first jet sale?
T.P.: Это случилось сразу после того, как я пришел в Cessna Aircraft. В то время я работал в аэропорту Вены. Самолет одного из бизнесменов выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Джет (конечно это была машина другой марки) получил серьезные повреждения и нуждался в длительном ремонте. Я оказался в нужное время в нужном месте и сразу же предложил свои услуги, рассказал про модельный ряд своей компании. И фактически сразу заключил свою первую сделку.
K.: And what is your most remarkable sale?
T.P.: Недавно я продал Citation Mustang через Интернет. До определенного момента даже не знал имени клиента! Просто покупатель из Англии перечислил на счет Cessna необходимую сумму, и джет улетел к нему. Позже я встретился с ним, ведь самолет нуждается в периодическом обслуживании, и нужно было решить ряд формальных вопросов. Нормальный человек, как вы и я. Но все равно чувство удивления осталось. Обычно мне приходится предварительно встречаться с клиентом, рассказывать ему о преимуществах той или иной модели, а в случае с Mustang все произошло так внезапно.

An extract of the interview with Cessna Aircraft Company’s regional manager Tom Perry.
K.: Тяжело ли было начать свой бизнес на российском рынке?
Т.Р.: It was unusual. The most difficult thing for me was the language. I should admit that I haven’t learnt it so far. My pronunciation is quite good, but when it comes to vocabulary I have nothing to boast about, just a dozen of common words such as “dobryi den’” and “dosvidanya”.
K.: Давайте вернемся к 1987 году, когда Cessna под управлением пилота Матиаса Руста приземлился на Красной Площади. В сущности наши соотечественники никогда раньше не подозревали о существования частной авиации. Если это не секрет, не это ли увеличило продажи компании?

Т.Р.: To be honest, I don’t have any precise information, besides I wasn’t working for Cessna Aircraft at that time. But even then the name Cessna had become in use for the little planes, famous all over the world. The Matthias Rust’s landing became a PR-action for our company in a way and added even more popularity. I think this improved company’s sales in positive way.

К.: Можете ли Вы описать Вашего обычного заказчика?
Т.Р.: Each client is an individual above all, interesting as a person. My clients are very sociable, easy-going. Their business is mainly based on this. I learn something new every time I deal with them, and every time I get surprised by them.


K: Помните ли Вы свою первую продажу джета?
Т.Р.: It happened straight after I started in Cessna Aircraft. At that time I was working at the airport of Vienna. One businessmen’s plain drove out of the landing strip. Jet (of course it was another make) was seriously damaged and need repairing thoroughly. I just happened to be at the right time and in the right place and offered them my service at ones. I told them about my company’s model range. I made my first deal practically at once.



K.: Какой была Ваша самой запоминающаяся продажа?
Т.Р.: Recently I have sold Citation Mustang over the internet. Up to a precise moment I even didn’t know the client’s name. Just a client from England transected required amount into the Cessna’s account and the jet was delivered to this client. Later on I met him, as the plain needs getting service from time to time, and there were some formal matters to be settled down. An ordinal person like you and me. But any way the sense of being surprised remained. Usually I need to meet the client beforehand to explain him the advantages one or another model. But in the case with Mustang everything happened all of a sudden.

Vocabulary notes

точная информация

precise information

PR-акция

PR-action

выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы

to drive out of the landing strip

оказаться в нужное время в нужном месте

to be at the right place and right time

модельный ряд

model range