Render in English and discuss:

ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ...
В секторе рынка импортируемых легковых авто­мобилей ситуация ненамного лучше. Единственная положительная тенденция - заметно расширилась гео­графия импорта. Если раньше, безусловно доминиро­вали российские марки, то сейчас их значительно по­теснили, в первую очередь, автомобили, вывозимые из Германии и Венгрии. Кстати, российский импорт зна­чительно пострадал из-за того, что ВАЗ не провел во­время сертификацию своих моделей в Украине, что создает серьезные проблемы с их "растаможиванием". Результаты первой половины года показали тенден­цию к сокращению импорта; если продажи новых ав­томобилей не возрастут в течение осени, общая цифра, по сравнению с удачным 1995 годом, будет заметно ниже.
Значительная часть рынка импортируемых авто­мобилей по-прежнему продолжает оставаться в "тени", что как нельзя лучше иллюстрирует несоответ­ствие данных Минстата и Госкомтаможни. Кроме то­го, сопоставив цифры количества импортируемых ав­томобилей и общей суммы сделок, можно получить довольно смешную среднюю стоимость иномарки -$2,2 тыс. (очевидно - цена "дутая"). Объясняется такое положение вещей тривиально просто - налоговая по­литика.
Продолжает процветать "серый" рынок - количе­ство ввезенных в страну иномарок челноками-"гонщиками" и небольшими экспортерами-"однодневками" в десятки раз превышает цифры "официаль­ного" рынка. Впрочем, запрет Кабинета Министров на ввоз в Украину с начала будущего года автомоби­лей без каталитических нейтрализаторов выхлопа нес­колько ограничит возможности "серых" дельцов. Однако, при этом ограничатся и возможности "белого" рынка импортируемых автомобилей, особенно рос­сийских моделей. С другой стороны, запрет на авто­мобили без каталитических конверторов не распро­страняется на украинских производителей (либо они научились производить автомобили с экологически чистыми выхлопами, либо количество производимой техники таково, что ее выхлопами можно пренебречь, причем скорее - второе).
Это "исключение" может иметь несколько неожи­данные последствия: не захотят ли заинтересованные в украинском рынке зарубежные автопроизводители (особенно корейские) начать сборку в стране мораль­но устаревших моделей?